Главная » 2009 » Май » 15 » Пишем резюме для работы правильно!
Пишем резюме для работы правильно!
18:10
За последнее десятилетие большинству из нас приходилось заниматься поисками работы. Набор методов был традиционным: обращения к друзьям, знакомым, знакомым знакомых, к объявлениям в газетах и журналах, Интернету, в кадровые агентства, службы занятости, напрямую к работодателю. Результаты поиска тоже были разными, но, в конце концов, количество обращений переходило в качество предлагаемой работы.
На этом пути вам, по-видимому, приходилось слышать, что работодатель хочет начать знакомство с вами с вашего резюме.

Все начинается с резюме
В советское время при приеме на работу требовалась автобиография работника, которая имела произвольную форму, но должна была содержать обязательный набор биографических сведений: о дате и месте рождения, образовании, о близких родственниках, трудовой деятельности, общественной жизни, взаимоотношениях с правоохранительными органами и т.д. После краха советской системы ушла в прошлое и автобиография. По мере развития рыночных отношений в нашем обиходе начали появляться термины и определения, пришедшие из стран с рыночной экономикой. Так появилась мода и на резюме, которое в значительной степени повторяет советскую автобиографию. Коренное отличие состоит в том, что по автобиографии определялась, прежде всего "благонадежность" работника, а по резюме - соответствие образования и навыков предлагаемой работе.

Главная цель резюме - привлечь внимание работодателя
Вы являетесь высококвалифицированным специалистом и хотите получить интересующую вас должность? Либо Вы недавно закончили учебное заведение, обладаете большим потенциалом и ищите достойное приложение ваших сил? Об этом непременно надо сообщить работодателю. Причем сделать это надо кратко и содержательно. Именно резюме является его визитной карточкой для работодателя, оно служит инструментом для найма сотрудника.
Таким образом, независимо от того, каким способом вы нашли вакансию, следующим шагом на пути своего трудоустройства будет написание резюме. От качества составления резюме может зависеть ваше будущее.

Как составить резюме?
Правильно написанное резюме - первый шаг на пути поиска работы. Это первый, а иногда единственный, взгляд работодателя или кадрового агентства на Вас, причем, Вашими же глазами. Ваш единственный шанс преуспеть в тот момент, когда резюме читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
От того, насколько хорошо написано резюме, будет зависеть, пригласят Вас на собеседование или отложат в стопку бесперспективных. Именно в резюме необходимо в краткой форме и доходчиво объяснить работодателю или кадровому агентству, чем Вы отличаетесь от остальных двадцати, а то и сорока соискателей-конкурентов. Поэтому нужно относиться к составлению резюме как можно тщательнее. Даже если вы пока не ищете работу, резюме нужно начинать писать, внося в него коррективы. Оно может понадобиться Вам срочно, а в спешке обдумывать и оценивать свои достоинства невероятно сложно.
Кроме того, для каждого нового места работы желательно написать отдельное резюме, правильно расставляя акценты именно на тех навыках и знаниях, которые требуются для этой позиции.

Рассмотрим ваше резюме с позиции работодателя
Резюме должно быть лаконичным, конкретным и отвечать требованиям заявленной работодателем вакансии. Вы должны позиционировать (другими словами, предлагать) себя на конкретную вакансию или работу. Работодателя, в лице которого может выступать служба персонала предприятия, кадровое агентство, интересует тот работник, который готов к конкретной работе. Писать, что "я такая, вот такая...", это значит заранее обречь себя на неудачу. Не нужно перечислять все ваши трудовые навыки по всем видам работ, которыми вам приходилось заниматься. Вы должны акцентировать внимание работодателя только на тех сведениях, которые в той или иной мере отвечают требованиям по заявленной вакансии.

Два вопроса, на которые должно отвечать Ваше резюме
1. Как Вас найти?
2. Стоит ли Вас искать?
В 90% случаев структура резюме стандартна и именно в таком виде его (ваше резюме) готов увидеть потенциальный работодатель.

Таким образом, мы подошли к главному: что же конкретно написать в своем резюме.
Координаты. Если вы не указали координаты, то, к сожалению, такое резюме попадет в "корзину". Указывая средство связи и время, помните, что работодатель не работает 24 часа в сутки и звонить после 20.00 ему тоже непросто. Даже используя ваш рабочий телефон, тактичный работодатель, в первую очередь, поинтересуется, насколько вам удобно сейчас говорить или сможете ли вы перезвонить, чтобы разговор вам не навредил.
Возраст. Если вы не вписываетесь в указанные рамки, то объяснения, что ваш "биологический" возраст ниже порогового ограничения вызовет лишь сомнение в способности адекватно реагировать на ситуацию. Не нужно пытаться скрывать год рождения, это станет известно, как только у вас попросят паспорт. Ссылки на то, что это опечатка или ошибка набора, здесь неуместны.
Образование. Стесняться своего образования не нужно, но и расписывать все вплоть до темы дипломной работы, тем более, если она далека от заявленной вакансии, не нужно. Так же, как и перечислять все мыслимые и немыслимые курсы. Это утомляет тех, кто читает резюме.
Трудовая деятельность. Здесь работодателя интересуют ваши навыки и опыт в той степени, в какой вы подходите под вакансию. Перечислять все взлеты и падения нет необходимости. Помните, что частая смена места и профиля работы также вызывает массу вопросов. Нужно быть готовым к ответу на них при собеседовании. При выполнении одной и той же трудовой функции, но в различных организациях не нужно всякий раз повторять свои должностные обязанности. Здесь работодателя в большей степени интересует вопрос, насколько вы готовы к предлагаемой работе, чего добились на предыдущем месте и какой вклад в дела компании можете внести. Иногда люди задают вопрос: "В какой последовательности указывать трудовую деятельность?" Нужно указывать в хронологической последовательности. Можно от первой работы к последней (западноевропейский стиль), а можно наоборот, начиная с последнего места работы (американский стиль). У нас чаще встречается последний вариант.
Дополнительные сведения. И чего здесь только не увидишь. Заявляя те или иные сведения, нужно постоянно отвечать самому себе на вопрос: "А насколько они соотносятся с вакансией или с предполагаемой работой". Писать об учебе в воскресной школе, наличии загранпаспорта, о марке автомобиля или указывать ваш размер (по типу 90х60х90) нужно только тогда, когда эти сведения затребованы работодателем. А вот семейное положение, наличие и возраст детей, прописка или регистрация, готовность к ненормированному рабочему дню (не будем уповать на Конституцию и КЗоТ) порой более интересны. Запрашиваются эти сведения не из-за праздного любопытства или помещения в базу данных брачного агентства, а ради достижения высокой производительности труда, а также извлечения максимальной прибыли предприятием.
Закончив составление резюме, проверьте, нет ли в нем орфографических, смысловых или хронологических ошибок. Если текст превышает один печатный лист, его по возможности нужно сократить. Читать сочинение работодателю не позволяет время.
Перед отправкой резюме ответьте на вопрос: "Насколько все то, что вы написали, соответствует требованиям выбранной вами вакансии?" Чем больше вы отвечаете предъявляемым требованиям, тем больше шансов быть востребованным работодателем.
И помните, что резюме - это половина успеха, дальнейшее зависит от результатов собеседования.
Последний пункт резюме - "Рекомендации" - стал необходим сравнительно недавно. Дело в том, что сейчас любая организация хочет сначала, как можно больше узнать о человеке и его опыте работы по предлагаемой должности и лишь, потом взять его на работу. Позаботьтесь сами о том, чтобы не было лишних звонков по вашим прежним местам работы: дайте возможность работодателю позвонить тому, кого вы укажете в своем резюме. Это могут быть: ваш бывший непосредственный начальник, сотрудник отдела кадров, партнер, знающий вас по работе. Не забудьте при этом указать полные данные ваших рекомендателей (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон для связи). Если по каким-либо причинам вы не хотите указывать конкретных лиц, напишите после названия пункта, что рекомендации могут быть представлены.

Рассмотрим теперь типичные ошибки,
которые могут быть допущены при составлении резюме.
Самая распространенная - громоздкость резюме. Если вы не укладываетесь в 60 (а лучше в 50) строк текста - убирайте лишнюю информацию (фотографии, схемы, дата отправления и т.д.). Лучше вы что-то не допишете о себе, чем ваше резюме не будет прочитано.
Не менее "популярной" ошибкой можно считать указание неправильных и искаженных данных о себе. Указывайте в резюме только то, что можете документально подтвердить с помощью трудовой книжки, дипломов, рекомендаций и прочего.
Другой ошибкой является отсутствие в резюме направленности. Другими словами, не стоит посылать резюме, если опыта работы в должности, на которую вы претендуете, у вас нет. Это заранее проигрышный вариант.

Итак, решив написать резюме и следуя указанным советам, вы сможете с большей эффективностью представить себя. И ваша цель в виде достойной работы обязательно будет достигнута!

Просмотров: 1249 | Добавил: valera | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 211
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вызов такси в Бердичеве
  • Новости Бердичева
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    новости бердичева