Первое впечатление о новом человеке складывается за первые 60 секунд
общения. И на собеседовании это правило работает, как никогда. Учеными
был произведен эксперимент: собеседования снимали на скрытую камеру и
выяснили, что в течение первой минуты интервьюер оставался в роли
наблюдателя, изучал кандидата, и только потом начинал задавать вопросы.
Причем, если в результате этой первой минуты наблюдения за кандидатом
были сделаны положительные выводы – и вопросы были простыми, а вот если
в течение первой минуты у интервьюера складывалось негативное
впечатление о соискателей – тогда его ожидал «допрос с пристрастием».
Что же делать, чтобы произвести только приятное впечатление в течение этих 60 секунд? Эксперты советуют следующее:
• Не опаздывайте. Золотое правило, которое почему-то нужно повторять снова и снова.
• Проследите за тем, чтобы выглядеть соответственно ситуации и должности, на которую претендуете.
• Следите также за своей речью: акцент, ошибки, слишком тихий и робкий
голос или наоборот слишком громкий, плохая дикция – все это не в вашу
пользу.
• Рукопожатие – если оно слишком слабое – оно тоже оставит негативное
впечатление. Интервьюер может отнести вас к категории слабых, вялых
личностей.
• Не ведите себя вызывающе, не старайтесь выглядеть «самым умным» или
«звездой», вести себя слишком напористо, «качать права». Если Вы
суперпрофессионал – это и так заметно, а ваше самолюбование и наглость
вызовет только негатив и оставит впечатление человека, с которым лучше
не иметь дела.
• А вот знание делового этикета, тактичность, ненавязчивость – наоборот, покажут вас только с хорошей стороны.
• Будьте искренни. Без комментариев – что тут добавишь?
• Проявляйте интерес к компании, должности, функциональным
обязанностям. Потенциальный работодатель ожидает, что новый сотрудник
будет относиться к работе с энтузиазмом, а не как к повинности.
|